Игра %name% умирает!

К «похоронам» популярных онлайн игр многие уже давно привыкли и относятся скорее с юмором, чем серьезно. Но почему же некоторые игроки готовы хоронить еще довольно активную онлайн-игру?

Если честно, мало кто из адекватных игроков назовет игру умирающей, если на то нет существенных причин, однако находятся индивидуумы, которые уйдя из игры начинают её публично обсирать и хоронить.

Стоит выделить главные причины, почему игру вдруг объявляют умирающей:

  • Проблема читерства
  • Серьезное падение онлайна
  • Потеря интереса к игре
  • Большие патчи и просто неудачные обновления

Конечно есть еще и куча более мелких причин, да и для каждого человека они сугубо индивидуальны, мы же разберем только представленные выше.

Читерство

Это пожалуй, самая яркая причина того, почему игроки начинают хоронить игру. Читеров никто не любит, игровой процесс против них не приносит никакого удовольствия, превращаясь в настоящую пытку. Правда, даже если в игре количество читеров сведено к минимуму, всегда найдутся те, кто начнет разводить балаган на постом месте. Но порой, разработчики зачастую «не видят» проблему читерства, что в дальнейшем приводит к следующей причине.

Падение онлайна

Ныне онлайн быстро поднимается путем подкупа популярных стримеров, которые своим примером создают так называемый «хайп» вокруг игры, в следствии чего, за любимым стримером идут многие фанаты. Кто-то ради того, чтобы попасться с ним в одной игре, кто-то, потому что игра популярна и о ней говорят на каждом углу, а кому-то просто игра зашла, и они продолжают в неё уже играть потому что им интересно. И обычно игры начинают хоронить после того, как стримеры перестают её активно стримить — популярность падает и остаются только те, кому игра изначально была интересна.

Возьмем например тот же PUBG — игра добралась до пика в 3236027 активных игроков, благодаря популярным стримерам и активной рекламе. Но уже с января 2018, пик онлайна пошел вниз огромными шагами. Причина довольно простая — изначально в статистике учитывался еще и Китай, пока Tencent не запустили свои сервера, на которых сейчас играют китайцы, а так же различные фиксы ботоводов (которые фармили сундуки) и самое главное — отключение возможности передачи внутриигровых предметов. Ныне пиковый онлайн составляет 900000 игроков, что конечно не мало, несмотря на это, постепенный отток игроков происходит каждый месяц. И вот именно из-за этого оттока (в котором по-большей части винят читеров), игру и прозвали «умирающей», не смотря на то, что она очень активно поддерживается разработчиками. Однако помимо ухода игроков на фоне общего спада онлайна, тут уже начинают играть роль 2 оставшиеся причины.

Очень полезный сайт для отслеживания статистики игр — https://steamcharts.com

Потеря интереса

Наиболее частая причина, почему онлайн у игры падает. Всё сводится к банальному — игрок провел в игре большое количество времени, знает об игре чуть ли не все и в какой-то момент принимает решение покинуть игру, потому что тут ему уже делать нечего. Правда часть таких игроков зачастую возвращаются с новыми, большими обновлениями, другая же, видя что игра сильно поменялась, окончательно забывают про неё. Ну а кто-то просто следит за обновлениями, ностальгирует, но в игру не заходит.


Большие патчи

С большими патчами в онлайн играх, как правило вводят радикальное изменение игрового процесса, но всем не угодить и всегда находятся те, кому нововведения приходятся не по вкусу и они просто уходят из игры. Такое явление часто можно наблюдать в различных MOBA-играх (а так же в играх, где даже небольшое изменение может в корне изменить геймплей), а наиболее яркий пример — dota 2. Но так же и неудачные, забагованные патчи могут отпугнуть людей, ведь мало кому понравится, что если только что купленная игра попросту не запускается, или вылетает без видимых на то причин.

Реально ярким примером игры, которую похоронили многие, но не смотря на всё это она еще живет — это H1Z1 (ныне со сменой команды разработчиков — Z1: Battle royale). Некогда успешный и интересный проект скатился из-за разработчиков, которые не знали, что им дальше делать со своей игрой, тем более на фоне набирающего популярность PUBG. В итоге онлайн с 150 тысяч игроков, опустился до 5 тысяч…

Стоит упомянуть ту же доту 2. После спада популярности, игра периодически возвращала свой онлайн благодаря ежегодным компендиумам, которые в последние годы были уж слишком сильно пофикшены. А вот из-за кастомных игр, особенно из которых сейчас очень популярна «Dota Auto chess», отток игроков на некоторое время прекратился и даже спустя 3 года начал активно расти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *