Gangland: Trouble in Paradise

Наверное многие помнят, как в середине 00-ых, были распространены магазины, где можно было не только купить игру, но и обменять свою на другую, при этом немного доплатив сверху. В то время, я смотрел в основном на лицевую часть коробки с диском, а потом уже читал описание и разглядывал скриншоты на обороте. Таким образом и нашел свою первую и любимую RTS-игру: Gangland: Trouble in Paradise.

Игра предлагает поиграть за босса мафии в сеттинге 20-30х годов, где весь смысл состоит в том, чтобы построить свою криминальную империю и победить остальных боссов.

Присутствует неплохой сюжет для 2004 года, который подается при помощи загрузочных экранов и небольших описаний в превью миссий:

Игра повествует о 5 братьях: — Романо, Анджело, Сонни, Чико и Марио выросли на живописных просторах Сицилии и с детства были лучшими друзьями. Однако когда они выросли, в семье начались раздоры — некоторым братьям совсем не улыбалась перспектива провести остаток жизни в скучной итальянской деревне. В пьяной ссоре трое отморозков убили своего несчастного брата Чико, после чего сбежали в Америку и начали там карьеру преступных авторитетов. Почтенный отец семейства, приходящийся братьям дедом, послал оставшегося внука Марио воздать по заслугам своим кровожадным братьям. Но Марио оказался парень не промах, и, заручившись поддержкой дядюшки Винсенте, совместил приятное с полезным — отмщение с зарабатыванием денег.

Суть игры, если рассказывать кратко, такова:

  • Захватить близлежащие заведения, которые будут приносить прибыль и ресурсы.
  • Выполнять небольшие задания, которые дают дружественные боссы (по сюжету) и зарабатывать деньги, а так же уникальных бойцов.
  • Собрать большую армию и победить остальных боссов, при этом выжить самому!

Однако никто не заставляет играть именно так. Тут довольно обширное поле для развития и экспериментов, геймплей больше походит на GTA с элементами стратегии, тут так же можно ездить на машинках и творить что душе угодно. Игра закончится, если персонажа убьют: не так страшно потерять весь бизнес, бойцов и даже контору, главное уцелеть самому и иметь при себе достаточно боезапаса.

В начале игры, босс всегда имеет контору — это наш оплот, там же выдается один боец, и немного ресурсов. Количество последних зависит напрямую от карты, где происходит действие.

В конторе стоит стол босса, с которого осуществляются некоторые важные действия: ответ на телефон, закрытие/открытие дверей в конторе, или во всех подконтрольных заведениях, выдача контрактов на устранение и взятки местному капитану полиции. Всё это может выполнять не только основной персонаж, но и его дети — подбоссы, которых правда еще надо завести:

Все элитные бойцы, которые были куплены, или получены с заданий по телефону, будут появляться именно в конторе. Тут же есть сейф, в который сборщики будут приносить деньги с захваченных заведений.

Цена небольшая, однако открытое унижение себя не каждый готов терпеть.

Босс имеет свою уникальную систему прокачки, которая независит от выбора игрока — все ячейки заполняются самостоятельно и в зависимости от основного атрибута босса: ведение бизнеса, боевые характеристики и лидерство. Каждая заполненная ячейка дает медаль на аватар персонажа. Все остальные боевые юниты обладают такой же системой, но она ограничена у них 2 уровнями.

Сонни — боевой босс, поэтому сначала прокачивается верхняя шкала.

Опыт дается только одним путем — убийства. Неважно кого (кроме конечно своих), главное много, прокачка идет довольно таки легко, однако для полноценного развития семьи необходим талант лидерство и бизнес, чтобы в дальнейшем боссу было необязательно ходить на большие вылазки.

Боевая система

В игре реализованы ближний и дальний бои, однако почти всегда предпочтение отдается последнему, да и проработано оно тут довольно шикарно.

Меткость напрямую зависит от раскачки юнита, расстояния и положения. Здесь реально увидеть шквал пуль, который летит куда попало, поэтому даже пули не попавшие цель, летят в машины, npc и здания. Поэтому укрытия тут решают очень многое.

Все ближневики выполняют по большей части функцию станеров, урона они наносят мало, даже если купить им лучшее оружие, а порой даже наоборот — из-за малой скорости атаки, ближневик не может долго и часто держать врага в стане, например супервышибала с покупкой биты становится абсолютно бесполезным.

Так же есть динамит и усыпляющий газ. Первый наносит колоссальный урон по небольшому участку местности и имеет реалистичную физику отскоков от препятствий, второй позволяет держать большую площадь скопления любых персонажей в вечном сне (или пока газ не кончится).

От такого шквала огня практически невозможно убежать.

Юниты

В игре разнообразное количество юнитов и все они по-своему уникальны. Часть бойцов можно нанимать с начала игры, другие открываются по мере развития ресторанов, так же есть и очень сильные и редкие бойцы.

После прохождения некоторых сюжетных миссий, открывается возможность пройти побочное задание, за успешное выполнение которого, дается возможность в будущем нанимать уникальных юнитов, например ниндзя, или супервышибал.

Всего их 12, а каждая миссия по их открытию всегда интересна и уникальна.

Захват зданий

На карте размещены различные здания, в которых располагается какой-либо вид бизнеса: рестораны, заводы, оружейные, гаражи, бакалейные и т.д. Необходимо захватить как можно больше зданий, чтобы получать хорошую прибыль, однако не всё так просто.

В каждом заведении есть охрана, количество которой зависит от элитности захватываемого бизнеса. Как правило, можно решить всё мирно, тогда охрана просто уходит, либо старой доброй перестрелкой.

Покупка оружия для себя и своих подчиненных тоже очень важно.

После решения проблемы с охраной, необходимо выбрать, какую прибыль хотим получать. Если денег достаточно, выгодно захватить, чтобы получать 100% прибыль с заведения. Мало денег — тогда просто соглашаемся на 50%, но тогда союзные и вражеские члены семей могут переманить торговца к себе. Захват некоторых зданий в дальнейшем открывает в них вторую комнату, где в зависимости от типа бизнеса размещаются союзные npc, а так же вырастает доход. Некоторые неписей в этих комнат, имеют оружие, однако при серьезном нападении членов вражеской семьи, противостоять они им не смогут.

На самом деле странно то, что написано в иконках выбора совсем другое 20 и 50 процентов.

Весь доход с заведений будут носить коллекторы. Ими нельзя управлять, и они всегда упрямо идут к своей цели, из-за чего часто становятся легкими мишенями для полиции и врагов. Их гибель не страшна, так как они и все другие npc из заведений со временем заменяются другими (этот процесс можно наблюдать самому), однако так можно потерять большую часть выручки.

После открытия второй комнаты, можно продавать алкоголь. Приносит много прибыли, но расходуется быстро.

У игры много минусов, из-за которых она не смогла стать достаточно знаменитой и получить хорошие оценки. Проблема заключалась первоначально в отсутствии сохранений — если персонаж умер, или был сделан неверный выбор, придется начать всё сначала.

Так же игру ругали за непонятный интерфейс, многие не могли понять, как переключать миссии?

А Вам понятно, как переключить следующею миссию?

Ну и многочисленные баги. Разработчики конечно успели выпустить несколько патчей, устранив тем самым львиную долю ошибок, ко всему еще добавив редактор уровней, но это всё равно не помогло…

И стоит упомянуть не соответствие некоторых деталей. Как было сказано ранее — действие происходит в начале XX-века, но откуда в таком времени спортивная машина, которая внешне напоминает Dodge Viper, или пистолет-пулемет «Узи»?


В детстве мне досталась версия игры 0.951, в которой было множество багов, корявый перевод, а некоторые миссии были совсем другими. Потом в руки попала версия 1.4 (самая последняя) и очень удивился тому, как сильно игра отличается от той, которая была у меня, однако всегда мечтал получить ту версию игры, которая была в показана скриншотами в титрах. Долго и упорно искал, пока не попался один форум, на котором открыл для себя горькую правду — это бета версия игры и её нет в свободном доступе.

Несмотря на многие косяки и недочёты — я люблю эту игру и в неё всегда приятно возвратиться. Именно из-за данной игрули, в дальнейшем прошел первую мафию, чему был несказанно рад.

А еще тут офигительная музыка, которая отлично подходит к различным ситуациям. Вот один из моих любимых треков, может и Вам понравится?

А вот от этого момента до сих пор проходят приятные мурашки по телу:


Саму игру можно купить в магазине от CD PROJEKT RED — Gangland в Gog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *